Строительство новых теплиц на территории Российской Федерации позволяет увеличивать долю продукции отечественного производства. На данный момент российское производство удовлетворяет лишь 60% от общего спроса на овощи.
На сегодняшний день всё ещё наблюдается дефицит отечественного товара на полках розничных магазинов. Большинство мелких производителей не могут выйти в сетевую розницу из-за проблем с доставкой, сертификацией и возможностей производства. Крупные производители встают перед проблемой дефицита собственного производства, так как спрос на отечественный качественный продукт намного превышает возможности производства. Тем самым сетевые ретейлеры вынуждены замещать отсутствие отечественного продукта импортными овощами. Что, кстати, существенно влияет на текущую цену, ведь именно эти страны поставляют на территорию Российской Федерации томат по самой низкой цене, тем самым сбивая ее на всю продукцию.
Развитие производства также обусловлено тем, что больше потребителей переходят на отечественный продукт. Ведь вся продукция, поставляемая из-за рубежа, доходит до потребителя через 2-3 недели после сбора. Современный потребитель это прекрасно понимает и тем самым отдает предпочтение фермерским и тепличным продуктам.